Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе Тема: «Транспорт» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней логопедической группе
Тема: «Транспорт»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением
«транспорт»;
- Уточнение и расширение словаря существительных и глаголов по теме;
- Совершенствование грамматического строя речи (образование имен
существительных множественного числа в именительном и родительном
падежах; согласование существительных с прилагательными в значении
цвета);
- Развитие навыка в составлении предложений с противительным союзом
«а».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы педагога
полным ответом); слухового внимания, общей, тонкой моторики,
координации речи с движением, ориентировки в пространстве, творческого
воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия,
положительной установки на участие в занятии, инициативности и
самостоятельности.
Оборудование: игрушка Незнайка, предметные картинки (
Н: Ребята, вот вам первое задание. Посмотрите внимательно на картинки.
Что изображено на картинках в верхней части доски?
Д: Небо, дорога, вода.
Н: Правильно. А теперь назовите картинки в нижней части доски.
Д: Самолет, машина, грузовик, лодка, корабль, вертолет, автобус.
Н: Верно. А как назвать все эти картинки, одним словом?
Д: Транспорт.
Н: Ребята, выберите тот транспорт, на котором можно передвигаться по небу
и разместите картинки в этом столбике.
Д: На самолете, на вертолете.
Н: Выберите тот транспорт, на котором можно передвигаться по дороге.
Д: На машине, на грузовике, на автобусе.
Н: А на каком транспорте, можно передвигаться по воде.
Д: На лодке, на корабле.
Н: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. А в следующую игру
мы сыграем на ковре. Пойдемте.
2 задание
Игра называется «Один – много» Я называю 1 предмет, а вы 2 предмета и
много предметов. Готовы?
Н: 1 самолет, а 2 … самолета, много …самолетов;
1 вертолет, 2… вертолета, много… вертолетов;
1 машина, 2… машины, много… машин;
1 лодка, 2… лодки, много… лодок.
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь я проверю,
умеете ли вы внимательно слушать. Присядем на ковер.
3 задание
Игра называется «Что лишнее?» Слушаете внимательно:
- Самолет, машина, автобус, чашка. Что лишнее?
Д: Чашка.
Н: Почему?
Д: Чашка - это посуда, а все остальное это транспорт.
Н: Правильно. Следующая цепочка слов:
-Медведь, лодка, лиса, волк. Что лишнее?
Д: Лодка.
Н: Почему?
Д: Лодка – это транспорт, а все остальное это дикие животные.
Н: Верно. Слушаем дальше.
- вертолет, голубь, самолет, ракета. Что лишнее?
Д: голубь.
Н: Почему?
Д: Голубь – это птица, а все остальное транспорт.
Н: Колесо, руль, рука, кабина. Что лишнее?
Д: Рука.
Н: Почему?
Д: Рука – это часть тела человека, а все остальное части машины.
Н: Молодцы, ребята! Ваши уши вас не подвели. А теперь предлагаю немного
отдохнуть.
Физ. пауза.
Налили бензину, сели в машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Поворот. На реке пароход.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Н:Отдохнули?
Д: Да.
Н: А следующее задание я приготовил вам на столах. Пойдемте.
4 задание
Перед каждым из вас лежит по 4 картинки. Нужно составить предложение
по этим картинкам. Я первый: Машина едет, а ракета летит. Кто следующий?
Д: - лодка плывет, а машина едет;
Д: - мотоцикл едет, а корабль плывет;
Д: - самолет летит, а автобус едет;
Д: - корабль плывет, а ракета летит.
Н: все верно. Ребята, соберем все картинки в корзину.
5 задание
А в последнем задании. Я хочу посмотреть, умеете ли вы обводить и
раскрашивать.
Перед вами лист с картинками. Что нарисовано с левой стороны листа?
Д: самолет.
Н: чего нет у самолета?
Д: нет крыла.
Н: Правильно. Повторим вместе со мной – у самолета нет крыла. Возьмите
простой карандаш и обведите его по точкам, а потом раскрасьте его таким же
цветом как самолет. (Дети выполняют задание)
Каким цветом вы закрашиваете крыло?
Д: Синим цветом.
Н: какой по цвету, самолет у вас получился?
Д: синий.
Н: А что нарисовано с правой стороны листа?
Д: машина.
Н: чего нет у машины?
Д: нет крыла.
Н: правильно. Повторим вместе со мной – у машины нет крыла. Возьмите
простой карандаш, обведите колесо по точкам и раскрасьте таким же цветом
как другое колесо. (Дети выполняют задание)
Каким цветом вы закрашиваете колесо?
Д: черным цветом.
Н: А какая цветом машина?
Д: Красная.
Н: какие замечательные рисунки у вас получились! Молодцы ребята!
Л: Незнайка, ребята выполнили все твои задания, … давал правильные
ответы, … и … были внимательными, … была очень активной. Может быть,
ты расскажешь, что у тебя в коробке.
Н: Вы очень старались! И я дарю вам этот подарок. Оставайтесь такими же
умными и сообразительными.