Педагогам

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе Тема: «Транспорт»

Оформить заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней логопедической группе

Тема: «Транспорт»

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением

«транспорт»;

- Уточнение и расширение словаря существительных и глаголов по теме;

- Совершенствование грамматического строя речи (образование имен

существительных множественного числа в именительном и родительном

падежах; согласование существительных с прилагательными в значении

цвета);

- Развитие навыка в составлении предложений с противительным союзом

«а».

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы педагога

полным ответом); слухового внимания, общей, тонкой моторики,

координации речи с движением, ориентировки в пространстве, творческого

воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия,

положительной установки на участие в занятии, инициативности и

самостоятельности.

Оборудование: игрушка Незнайка, предметные картинки (

Н: Ребята, вот вам первое задание. Посмотрите внимательно на картинки.

Что изображено на картинках в верхней части доски?

Д: Небо, дорога, вода.

Н: Правильно. А теперь назовите картинки в нижней части доски.

Д: Самолет, машина, грузовик, лодка, корабль, вертолет, автобус.

Н: Верно. А как назвать все эти картинки, одним словом?

Д: Транспорт.

Н: Ребята, выберите тот транспорт, на котором можно передвигаться по небу

и разместите картинки в этом столбике.

Д: На самолете, на вертолете.

Н: Выберите тот транспорт, на котором можно передвигаться по дороге.

Д: На машине, на грузовике, на автобусе.

Н: А на каком транспорте, можно передвигаться по воде.

Д: На лодке, на корабле.

Н: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. А в следующую игру

мы сыграем на ковре. Пойдемте.

2 задание

Игра называется «Один – много» Я называю 1 предмет, а вы 2 предмета и

много предметов. Готовы?

Н: 1 самолет, а 2 … самолета, много …самолетов;

1 вертолет, 2… вертолета, много… вертолетов;

1 машина, 2… машины, много… машин;

1 лодка, 2… лодки, много… лодок.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь я проверю,

умеете ли вы внимательно слушать. Присядем на ковер.

3 задание

Игра называется «Что лишнее?» Слушаете внимательно:

- Самолет, машина, автобус, чашка. Что лишнее?

Д: Чашка.

Н: Почему?

Д: Чашка - это посуда, а все остальное это транспорт.

Н: Правильно. Следующая цепочка слов:

-Медведь, лодка, лиса, волк. Что лишнее?

Д: Лодка.

Н: Почему?

Д: Лодка – это транспорт, а все остальное это дикие животные.

Н: Верно. Слушаем дальше.

- вертолет, голубь, самолет, ракета. Что лишнее?

Д: голубь.

Н: Почему?

Д: Голубь – это птица, а все остальное транспорт.

Н: Колесо, руль, рука, кабина. Что лишнее?

Д: Рука.

Н: Почему?

Д: Рука – это часть тела человека, а все остальное части машины.

Н: Молодцы, ребята! Ваши уши вас не подвели. А теперь предлагаю немного

отдохнуть.

Физ. пауза.

Налили бензину, сели в машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Поворот. На реке пароход.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Н:Отдохнули?

Д: Да.

Н: А следующее задание я приготовил вам на столах. Пойдемте.

4 задание

Перед каждым из вас лежит по 4 картинки. Нужно составить предложение

по этим картинкам. Я первый: Машина едет, а ракета летит. Кто следующий?

Д: - лодка плывет, а машина едет;

Д: - мотоцикл едет, а корабль плывет;

Д: - самолет летит, а автобус едет;

Д: - корабль плывет, а ракета летит.

Н: все верно. Ребята, соберем все картинки в корзину.

5 задание

А в последнем задании. Я хочу посмотреть, умеете ли вы обводить и

раскрашивать.

Перед вами лист с картинками. Что нарисовано с левой стороны листа?

Д: самолет.

Н: чего нет у самолета?

Д: нет крыла.

Н: Правильно. Повторим вместе со мной – у самолета нет крыла. Возьмите

простой карандаш и обведите его по точкам, а потом раскрасьте его таким же

цветом как самолет. (Дети выполняют задание)

Каким цветом вы закрашиваете крыло?

Д: Синим цветом.

Н: какой по цвету, самолет у вас получился?

Д: синий.

Н: А что нарисовано с правой стороны листа?

Д: машина.

Н: чего нет у машины?

Д: нет крыла.

Н: правильно. Повторим вместе со мной – у машины нет крыла. Возьмите

простой карандаш, обведите колесо по точкам и раскрасьте таким же цветом

как другое колесо. (Дети выполняют задание)

Каким цветом вы закрашиваете колесо?

Д: черным цветом.

Н: А какая цветом машина?

Д: Красная.

Н: какие замечательные рисунки у вас получились! Молодцы ребята!

Л: Незнайка, ребята выполнили все твои задания, … давал правильные

ответы, … и … были внимательными, … была очень активной. Может быть,

ты расскажешь, что у тебя в коробке.

Н: Вы очень старались! И я дарю вам этот подарок. Оставайтесь такими же

умными и сообразительными.