Педагогам

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Расколдуем гномов».

Оформить заказ

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (II год обучения)

Возраст детей: 5 лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

- Методы словесной передачи информации: совместная речевая деятельность

- Методы наглядной передачи информации: наглядный материал

- Методы передачи информации с помощью практической деятельности: практические упражнения

- Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха); волевые (прогнозирование будущей деятельности); социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);

- Игровой метод (сюрпризный момент, динамическая пауза)

- Методы контроля и самоконтроля: устные, самоконтроль и взаимоконтроль.


Цель: Закрепление полученных знаний


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать словарь и навыки классификации предметов по изученным темам;

- Совершенствовать практическое употребление согласования числительных с существительными;

- Совершенствовать понимание и практическое употребление прилагательных (антонимов);

- Закрепить навыки согласования существительных с местоимениями;

- Закрепить навыки образования и употребления однокоренных слов от существительных вода, снег;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с использованием звукобуквенной модели, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, деление на слоги)

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать фонематический слух, память, внимание, мышление.

- Развивать мелкую и общую моторику, с целью профилактики зрительной координации

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

инициативности, ответственности.

Оборудование: картинка «Белоснежка»; гномы-цветы; предметные картинки для проведения дидактических игр; мяч; магниты; картинка дом для проведения звуко-слогового анализа; музыкальная колонка для физкультурной паузы.


Предварительная работа: чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»


Орг. момент:

Л.- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Поможем расколдовать гномов?

Д. – да! (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)


Задание 1.(Первый гном.)

Л.- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, Чего не хватает у солнца?( Не хватает лучей.)

Д. – Лучиков не хватает!

Л. Да, верно. Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь будет греть нас своими лучами. Ребята, на каждом лучике по три картинки. Выберите по одному лучику, назовите изображенные на них предметы и                назовите их одним словом.

Д. – дети отвечают (Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)

Л. - Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

 -Вот мы и расколдовали первого гнома!


Задание 2. (Второй гном.)

Л.- Этот гном лесной чудак! Он все делает не так!

Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. Высокий – низкий, холодный – горячий, длинный – короткий, веселый – грустный, чистый – грязный, твердый – мягкий, кислый –сладкий. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

- Здорово с этим заданием мы тоже справились.


Задание 3. (Третий гном)

Л.- Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя!

Ребята, сядем на свои места. Перед вами по 2 картинки, поиграем с ними в игру «Жадина»

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (снеговик, санки, снежинка, лед, подарок, варежки, мандарины, Снегурочка, шапка, солнце, лопатка, сосульки) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

- Молодцы, и с этим заданием мы справились.


Задание 4. (Четвертый гном)

Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай от 1 до 5».

Л.- Ребята, картинки также перед вами, Антон, посчитай, пожалуйста, шапки от 1 до 5  (Отвечают 2 – 3 ребенка).

 Л.- Замечательно, этого гнома мы тоже расколдовали.



Музыкальная физминутка 5. «Пяточка - носочек» (Пятый гном.)

Этот гномик музыкант,

Носит он смешной колпак,

Всех научит не скучать,

Веселиться и играть!

(Дети под музыку выполняют движения)

Л.- Ребята, чтобы расколдовать этого гномика, нам нужно выполнить правильно все действия.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)


Задание 6. (Шестой гном)

У него своя игра – Ищет родственные слова! - А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег) - А как снег смог побежать? (ответы детей)  На доске картинки: снег - снеговик, Снегурочка, снежинка; вода – водопад, водолаз, водяной,

Надо правильно подобрать слова-родственники к слову снег и к слову вода.) Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем все вместе проверяем.

 -Какие ты подобрал слова-родственники?.... (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Л.- Отлично, остался ещё один гномик


Задание 7. (Седьмой гном)

Л.- Чтобы расколдовать этого гнома, надо собрать правильно картинку и прочитать слово.

 Д.- ДОМ

Л.- Правильно. Сколько слогов в слове дом?  1

- Сколько  звуков? (3)

- какой первый? Д

- а какой он?

Д. -Согласный, твердый обозначается синим цветом

- какой второй? О

Д.- Гласный

-Какой третий? М

Д.- Согласный, твердый, обозначается синим цветом

Итак, мы с вами разобрали слово ДОМ, Молодцы! ?.... (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Л.- Вот и последнего гнома мы выручили.

Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Д.- помогали гномикам

Л.- А как мы им помогали?

Д.- выполняли задания.

Л.- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, совершили много добрых дел и расколдовали всех гномов.  Белоснежка очень рада этому  и  в знак благодарности приготовила для вас угощение. Спасибо!