Педагогам

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности Тема: «Новогодняя елочка»

Оформить заказ

Группа детей по структуре речевого дефекта: ОНР (III год обучения)

Возраст воспитанников (подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: упражнение в правильном произношении звука в слогах, в словах и предложениях

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить артикуляцию звука Ш;

- Закрепить правильное произношение звука Ш;

- Продолжать формировать навык звукового анализа

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными);

Коррекционно-развивающие задачи:

 - Развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы педагога полным ответом); слухового внимания, общей, тонкой моторики, координации речи с движением, ориентировки в пространстве, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

артикуляционные упражнения;

дыхательные упражнения;

постановка звука [ш];

игры и упражнения на развитие фонематического слуха;

Оборудование:  набор картинок со звуком «ш»  ,  коробки с буквами, схема анализа звука, картинка с 2 дорогами; елочка, набор карточек для игры «4 лишний», морковки для Кроша, шишки, елочные игрушки-картинки.

Ход НОД:

Л. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебство, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Посмотрите, кто это?

Д.- Пушистик

Л.- Да, верно, это наш давний знакомый Пушистик. Я сегодня, когда шла в детский сад, встретила его около школы, но он был очень грустный. Его Нюша пригласила в гости украсить Новогоднюю елочку, но чтобы попасть в город Смешариков нужно выполнить задания, а Пушистик один не справится, поэтому и загрустил. Он попросил  ему помочь. Поможем ему попасть в город Смешариков?

Д.- Да

 1 задание

Л.- Здесь написано. Привет, Пушистик.  Меня зовут Нюша, мои близкие друзья Крош, Лосяш, Бараш. А живем мы в городе Смешариков. Догадайся, какой звук тебе будет помогать?

Д.- Звук Ш

Л.- Давайте вспомним, как мы  произносим звук Ш

1) артикуляция звука по символам: (дети показывают) Картинка

Д.- губы трубочкой;

зубы заборчиком, немного разомкнуты;

язык широкий, чашечкой, за верхними зубами;

воздушная струя тёплая (символы).

Л.- звук [ш] какой?

2) Характеристика звука

Л.- Характеристику звука Ш скажет …

Д.- Звук Ш согласный, всегда твердый, глухой.

Л.- Верно

3) обозначение буквой

Л.- Нам осталось вспомнить, какой буквой обозначается этот звук, найдите у себя в коробке букву «Ш».

Дети показывают букву Ш

Л.-  Молодцы, ребята! Пушистик рад, что обратился именно к вам.

2 задание

4) Речевая гимнастика

Л.- Чтобы было веселей добраться до Нюши и ее друзей, давайте проговорим дружно чистоговорки:

Д.- Ша-ша-ша – дорога хороша

Шу-шу-шу – в гости я спешу

Шо-шо-шо – очень хорошо

Ша-ша-ша – поет моя душа

Яш-яш-яш – ждет меня Лосяш

Ош-ош-ош – ходит где-то Крош

Аш-аш-аш – тут живет Бараш

Л.- Хорошо. Давайте посмотрим, что же дальше предлагает Нюша?

3 задание

Л. - Крош соскучился по сочной и полезной еде, нужно принести ему морковку:

Если услышишь в слове звук [Ш] хлопайте, а я на каждый ваш хлопок отложу морковку Крошу: шапка, миска, кошка, кувшин, каска, шуба, машина, маска, жёлудь, каша, мишка.

Л.- По сколько штук каждый из вас принесет Крошу морковок

Д.- По шесть штук.

4 задание

Л.- В следующую игру очень любит играть Лосяш называется она «4 лишний». У вас на столах карточки, вам нужно назвать только те картинки в названии которых есть звук Ш, а  зачеркнуть ту  картинку, в названии которой нет звука Ш. Выполняем самостоятельно, думаем, проговариваем каждое слово.

Л.- Проверяем

(каждый ребенок называет слова, в названии которых есть звук Ш)

Л.- Вы успешно справляетесь с заданиями, а для того, чтобы двигаться дальше, Нюша предлагает вам немного отдохнуть.

5 Физминутка


Белый бант в косе у Нюши (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Будет прыгать вместе с ней (прыжки на месте),

Потому что на зарядку (наклоны вправо-влево)

Позвала она друзей (правая рука на левое плечо, а левая — на правое).

Нюша любит упражненья (обняв себя руками, повернуться вправо-влево)

Для поднятья настроенья (хлопки в ладоши над головой)!


6 задание

Л.- Ребята! Нюша указала  дорогу, как быстро добраться Пушистику до елочки. Ой, ребята, а дороги, то 2. По какой же мы отправимся? (разговор с Пушистиком) Ребята, мне Пушистик, сказал, что Нюша давно мечтала о мышке. Давайте попробуем выложить в коробках слово мышка.

Л.- Сколько слогов в слове мышка?

Д.- 2

Л.- Какой первый звук?

Д.- М

Л.- Какой второй?

Д.- Ы

Л.- Следующий?

Д.- Ш

Л.- После Ш какой звук?

Д.- К

Л.- И последний?

Д.- А

Л.- Сколько звуков в слове?

Д.- 5

Л.- Составляем звуковой анализ слова.

Итак, по какой дорожке мы пойдем?

По верхней или по нижней?

Д.- По нижней.

7 задание

Л.- А чтобы пройти по этой дорожке, вам нужно собрать все шишки.

Д.- Одна шишка

Д.- Две шишки

Д.- Три шишки

Д.- Четыре шишки

Д.- Пять шишек.

Л.- Молодцы ребята! Вот мы дошли до города Смешариков. Посмотрите какая тут красивая  новогодняя елка ждет Пушистика. А чего не хватает на елочке?

Д.- Игрушек

Л.- Верно. А вы любите украшать елку?

Д.- Да

Л.- Давайте, спросим у Пушистика, можно ли ему помочь украсить елочку?

Он сказал ДА

8 задание

Л.- Вот коробка с игрушками

Я украшу елочку хлопушкой

Д.- Я украшу елочку мишкой

Д.- Я украшу елочку шишкой

Д.- Я украшу елочку шапкой

Д.- Я украшу елочку матрешкой

Д.- Я украшу елочку шоколадкой

Д.- Я украшу елочку сушкой

Л.- Пушистик, посмотри, как красиво наши ребята украсили елку.

Отлично, вы справились с заданиями. Молодцы!

Какой звук помогал нам сегодня?

Д.- Звук Ш

Л.- Пушистик спрашивает, не трудно ли вам было помогать ему? Выберите смайлик с таким настроением, с каким вы помогали Пушистику.

(дети крепят шарики на доску)

За то, что вы ему помогли, Пушистик дарит вам подарок.